Автором концепции выращивания одаренных детей является


Персональный сайт - Тест 26. Способности

Тема 26. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры, называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) креативностью.

3. Высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) креативностью.

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930–1940 гг.;

б) в 1940–1950 гг.;

в) в 1950–1960 гг.;

г) в 1960–1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К.К. Платонова;

б) В.Д. Шадрикова;

в) С.Л. Рубинштейна;

г) Д.Б. Эльконина.

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М.Теплова;

в) В.Д. Шадрикова;

г) А.Н. Леонтьева.

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) В.Н. Мясищев;

в) Г.С. Костюк;

г) В. Вундт.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

б) бихевиоризма;

в) ассоциативной психологии;

г) психоанализа.

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

б) бихевиоризму;

в) психоанализу;

г) гештальтпсихологии.

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный.

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеций.

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

а) Платон;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеций.

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеций.

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеций.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

б) К. Спирмен;

в) Л. Тёрстон;

г) Дж. Гилфорд.

16. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность, называется…

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) креативностью.

17. Способности человека – это … а) прижизненные образования; б) данные от природы особенности. в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни. г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие

являются врожденными.

18. Различают следующие уровни способностей: … а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

19. Способности и задатки человека связаны между собой … а) однозначно; б) бессистемно; в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

20. Различают следующие виды способностей: … а) общие и специальные; б) общие, специальные и вспомогательные; в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

21. Наиболее верный путь определения способностей – это … а) использование специальных тестов; б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности; г) оценка характера познавательных процессов человека.

22. Успешность выполнения любой деятельности определяется … а) одной способностью к данной деятельности; б) определенным сочетанием способностей человека;

в) общими способностями человека; г) специальными способностями человека.

23. К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности? а) К невозможности достичь высоких результатов в соответствующей деятельности. б) Оно обязательно будет компенсировано развитием других способностей. в) Приведет к недостаточному развитию других способностей.

г) Никак не скажется на деятельности.

24. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это … а) одаренность;

б) талант; в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

25. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является …

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности; б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

26. Талант – это … особенность. а) врожденная; б) определяемая генотипом; в) не развиваемая.

г) Нет правильного ответа.

27. Способности – это … а) знания; б) умения и навыки; в) устойчивые интересы;

г) индивидуально-психологические особенности, облегчающие получение знаний.

28. Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом: … а) задатки и способности врожденные;

б) задатки врожденные, способности - приобретенные; в) способности врожденные, задатки - приобретенные;

г) задатки и способности формируются в течение жизни.

dvkashirsky.narod.ru

Книга: Общая психология. Тесты

7. Общение

11. Наслелственность способностей, исходя из эволюционной теории

Ч. Дарвина, открыл:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеций.

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их

проявления. считал:

а) Платон;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеций.

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеций.

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность,

полагал:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеций.

15. Автором «теории интеллектуального порога* является:

а) Е. Торренс;

б) К. Спирмен;

в) Л. Тёрстон;

г) Дж. Гилфорд.

7. ОБЩЕНИЕ

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей

при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

180

спрятать [X]

Ш. Психология личности

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

а) рекапитуляции;

б) конвергенции двух факторов;

в) релятивистскую;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования

речи в теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

5. У каждой культуры сушествует собственная лингвистическая система,

свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:

а) восприятие;

б) память;

в) мышление;

г) эмоция.

7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в

соответствии с теорией:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской.

181

спрятать [X]

www.e-reading.club

СПОСОБНОСТИ

Предыдущая15161718192021222324252627282930Следующая

(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель­ствуем ют:

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной дея­тельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в опре­деленной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930-1940 гг.;

б) в 1940-1950 гг.;

в) в 1950-1960 гг.;

г) в 1960-1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению зна­ниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К. К. Платонова;

б) В.Д. Шадрикова;

в) С.Л. Рубинштейна;

г) Д. Б. Эльконина.

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М.Теплова;

в) В.Д. Шадрикова;

г) А.Н. Леонтьева.

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) В.Н. Мясишев;

в) Г. С. Костюк;

г) В. Бунд.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

б) бихевиоризма;

в) ассоциативной психологии;

г) психоанализа.

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (акку­мулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных ус­ловиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

б) бихевиоризму;

в) психоанализу;

г) гештальтпсихологии.

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей пред­полагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный.

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследован­ного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления. считал:

а) Платон;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

б) К. Спирмен;

в) Л. Тёрстон;

г) Дж. Гилфорд.

Предыдущая15161718192021222324252627282930Следующая

mylektsii.ru

Высокая степень проявления способностей личности в определенной сфере

жизнедеятельности называется:

А) одаренностью Б) талантом В) гениальностью Г) задатками

Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и

навыками, по мнению:

А) К.К.Платонова Б) С.Л.Рубинштейна В) В.Д.Шадрикова Г)

Д.Б.Эльконина

30.Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч.Дарвина, открыл:

А) Дж.Гилфорд Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций

То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а

обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

А) Платон Б) Ф.Гальтон В) Ф.Галль Г) К.Гельвеций

32.Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций

33.То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

А) Ф.Галль Б) У.Эшби В) Ф.Гальтон Г) К.Гельвеций

34.Автором «теории интеллектуального порога» является:

А) Е.Торренс Б) Л.Терстон В) К.Спирмен Г) Дж.Гилфорд

35.Способности определяются как…

А) индивидуально-психологические особенности человека

Б) особенности несводимые к знаниям, умениям, навыкам

В) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одной или многих

видов деятельности

Г) все ответы верны

36.В семье Бахов было 60 музыкантов, из них более 20 выдающихся. Это свидетельствует о:

А) биологической наследственности способностей

Б) социальной наследственности способностей

В) все ответы верны

37.Сензитивные периоды - это такие периоды развития, во время которых:

А) научение затруднено

Б) организм достигает зрелости

В) организм более восприимчив к тому или иному научению

Г) созревание осуществляется быстрее всего

38.Сенсорный голод – это:

А) своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока

раздражителей первой сигнальной системы

В) своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной

потребности

Б) переживания человеком недостатка положительных эмоций

Тестовый контроль знаний (Тема: деятельностный подход в психологии)

1. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

А) С.Л.Рубинштейн В) Г.А.Ковалев Б) А.Н.Леонтьев Г) Л.С.Выготский

Согласно А.Н.Леонтьеву среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд

В) трудовое действие Г) деятельность

3. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

А) А.Н.Леонтьев

Б) С.Л.Рубинштейн

В) Л.С.Выготский

Г) П.Я.Гальперин

4. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей.

5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:

А) сдвига мотива на цель

Б) сдвига цели на условие

В) сдвига цели на мотив

Г) сдвига условия на цель

6. Автором концепции уровней построения движений является:

А) Н.А.Бернштейн

Б) И.П.Павлов

В) И.М.Семенов

Г) А.Р.Лурия

7. По С.Л.Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

А) действие Б) операция В) поступок Г) умение

Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным,

называется:

А) умением Б) привычкой В) навыком Г) операцией

9. Процесс перехода от внутреннего (идеального) плана деятельности к ее внешнему

предметному выражению называется:

А) интериоризацией

Б) экстериоризацией _______

В) интерференцией

Г) интеракцией

10. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития

человека

Согласно С.Л.Рубинштейну среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия,

деятельность, логически наиболее широким понятием является:

А) активность Б) труд В) трудовое действие Г) деятельность

12. По А.Н.Леонтьеву элементом структуры деятельности выступает:

А) поведение Б) жест, мимика В) действие Г) активность

Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному)

плану называется:

А) интериоризацией Б) экстериоризацией В) интерференцией Г) интеракцией

14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

А) становится самостоятельной деятельностью

В) превращается в ведущую деятельность

Б) остается единицей деятельности

Г) автоматизируется

Приведите в соответствие (согласно психологической теории деятельности)

1.потребность а) 5-тилетнее пребывание в ВУЗе

2. мотив б) изучение отдельных дисциплин

3.деятельность в) получение диплома

4.цель г) обучение в университете

5.действие д) заработать деньги

6.условие е) жить

Тестовый контроль знаний (Тема: самосознание, направленность личности)

1. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний;

в) направленность личности; г) образ себя.

2. Первые теоретические разработки в области Я - концепции принадлежат:

а) В. Вундту; б) К. Роджерсу в) Л.С. Выготскому; г) У.Джемсу

3. Понятие «Я - концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической; б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии г) культурно-исторической

Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и

произвольных движений, исследовал:

а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский.

5. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта.

6. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

7. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

8. Психологическим механизмом самосознания выступает:

а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция.

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе

межличностных отношений называется:

а) самооценкой;

б) самопрезентацией;

в) самовосприятием;

г) самоощущением.

10. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) влиянием б) мировоззрением в) личностным смыслом г) потребностью

11. Компонентами установки не является сфера:

а) когнитивная б) аффективная в) поведенческая г) волевая

Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со

своими взглядами, причинами и мировоззрением предстает как:

а)убеждения; б) установка; в) мировоззрение; г) аттитюд.

13. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:

а) содержание; б) цель; в)устойчивость; г) уровень действенности.

14. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает:

а) содержание; б) цель; в) устойчивость; г) уровень действенности.

Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает

себя способной, проявляется как:

а) установка; б) притязание в) мировоззрение; г) личностный смысл.

16. Субъективное ____________отношение личности к явлениям объективной действительности называется:

а)установкой; б) мировоззрением;

в) личностным смыслом; г) направленностью.

Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее

зависимость от условий существования,— это:

а) убеждение; б) установка; в) личностный смысл; г) потребность.

Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира

называется:

а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью.

Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут

быть созданы как результат деятельности, — это:

а) влечение; б) желание; в) интерес; г) стремление.

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Читайте также:

lektsia.info


Смотрите также