Конспект посадка лука в младшей группе


Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа

Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа

Любовь Шандура

Конспект занятия «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

www.maam.ru

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Софья Муха

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Воспитатель: Муха С. Г

Цель:

Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Воспитывать заботу к окружающим.

Оборудование: стаканчики с водой, бокс с землёй, лейка с водой, лук, игрушка медведь, чудесный мешочек, корзинка.

Ход занятия:

Дети, к нам в гости пришёл мишка, но что-то он не весел. Как вы думайте, что с ним? (ответы детей). Быть может он заболел? А что ему нужно тогда? (витамины).

-Дети у меня что-то есть в корзиночке. А что же такое давайте посмотрим? Для этого вам нужно будет отгадать мою загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук).

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)

(показать проросшую луковицу).Какого цвета росток? (зелёный). Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. А на что они похожи? (ниточки).

А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет). Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят и для мишки, чтобы он скорей поправился.

(Показ схемы посадки лука. Обсуждение). Нам надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицы. А теперь давайте вы будите сажать луковицы (Дети подходят к столу, сажают лук по ходу беседы). Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите, ставьте боксы на подоконник (Дети ставят боксы и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой (показ схемы роста луковицы в воде) (дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков). Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук? (он может сгнить).

Ребят, а мишка нам принёс мешочек, что же так такое? Мишка: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи и фрукты. Где их много? Подскажите!»

Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое). А это? (апельсин) Какой он? (круглый, оранжевый, как солнышко).

Мишка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете

здоровы. До свидания.

www.maam.ru

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Ерохова Анастасия Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука».

Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

Программные задачи:

образовательные:

-закрепить знания о строении лука, о его характерных признаках: форма, цвет, запах, вкус;

-научить детей посадке луковиц;

-формировать представления об основных условиях необходимых для роста лука (тепло, грунт, вода, свет).

развивающие:

-развивать речь детей: расширять и активизировать словарный запас за счёт речевого материала по теме занятия (луковица, донце, лунка);

-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

воспитательные:

- воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть;

-участвовать в общем деле, убирать за собой рабочее место;

-выработать навыки посадки лука в грунт.

-воспитывать бережное отношение у детей к растениям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Союзмультфильм 1972г. ; рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, пословиц.

Оборудование:

Луковицы, горшки с грунтом, шпатели, стаканы с водой, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

2. Основная часть

- Ребята, помните, кто к нам в гости собирался приехать? (Лесовичок). Он нам прислал видеописьмо. Давайте послушаем.

(Включается проектор. Лесовичок рассказывает, что не может приехать в гости. Он заболел.)

-Ребята, как Лесовичку помочь? – предположения детей.

-Да, это все верно, но чтобы не болеть, давайте мы ему расскажем о продуктах, в которых есть витамины.

- А вы знаете, какие продукты богаты витаминами? Посмотрите, у меня есть картинки, на которых спрятались продукты с витаминами. Давайте их найдём.

Д/и «Найди картинку» (работа у стола, дети стоят вокруг стола, малыши выбирают картинки (апельсин, лимон, чеснок, мороженое, торт, педагог проговаривает, какие продукты полезны).

-Ребята, какие вы молодцы! Выбрали картинки с продуктами, которые богаты витаминами. Мы отправим Лесовичку эти картинки в письме, чтобы он знал, в каких продуктах есть витамины.

- Ой, смотрите, одна картина осталась. Что на ней нарисовано? (лук с зелёными пёрышками). Чем он полезен? (лечит простуду)

-Так вот что необходимо нашему Лесовичку!

-Давайте вырастим для него настоящий зеленый лучок! Вы хотите посадить для Лесовичка лучок? (да)

-Тогда вставайте со стульчиков и пойдём сажать лучок! Но сначала мы поиграем.

Физминутка (проводится 1 раз)

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

-Хорошо.

-Вот мы пришли! Присаживайтесь (дети садятся за столы).

-Давайте с вами посмотрим, что нам нужно для посадки лука!

-Горшок с грунтом. Покажите, где он у вас.

- Что еще? – палочка. Она поможет нам делать углубление – лунку в почве.

-А, что же еще нужно? Дети: лук.

-Возьмите луковицу в руки.

Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

- Какой он по форме? Покатайте его между ладошками. На что он по похож? - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- Какой у него запах? (резкий, неприятный, дать понюхать)

- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. Вот мы и рассмотрели всё, что необходимо для посадки.

-Давайте, теперь подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика (проводится 2 раза)

Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (дети сгибают и разгибают пальчики)

Раз - капуста, (дети загибают пальчики по одному)

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать! (дети сгибают и разгибают пальчики)

Посадка лука

-Ребята, помните, нельзя брать в рот почву, лук. Нельзя тереть глазки, ведь лук щиплется. Теперь возьмите луковицу в руки. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? Это верх луковички. Скажите хором.

-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Лук сажают в землю донцем вниз. Посмотрите, как я это сделаю. Я палочкой сделаю углубление, вот так (показывает, а потом сажаю луковицу донцем вниз. А теперь вы ребята. - (дети сажают лук) Воспитатель по ходу посадки делает замечания.

-Посадили, молодцы.

-Что теперь необходимо сделать? (полить лук.) Дети поливают лук.

-Ребята, вы посадили свои луковицы грунт. Теперь вытрите руки влажной салфеткой. Давайте возьмем горшочки в руки и найдем для нашего лука место, где ему будет комфортно расти.

-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? Давайте поищем.

Дети вместе с воспитателем обходят групповую комнату.

-Как вы думаете? В шкафу будет расти лук?- нет. Потому что там нет света.

-А на подоконнике? – Там светло.

-Давайте потрогаем тепло там? – положили руку- да тепло.

-Вот сюда мы и поставим наши горшочки с луковичками.

3. Заключительная часть. Рефлексия:

-Молодцы! Справились? Кому мы помогали? Вам интересно было? Теперь мы должны обязательно написать письмо Лесовичку, в котором мы отправим картинки с полезными продуктами и рассказать о том, как мы сажали лук! А когда он выздоровеет, и придёт к нам в гости, мы его угостим нашим овощем! Всем спасибо. Нам пора гулять.

www.maam.ru

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Наталья Белова Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Программное содержание: Дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; закрепить знания о строении луковицы.

Обогатить словарь детей за счет слова луковица.

Активизировать в речи детей слова: корень, луковица, посадить, углубление.

Развитие мелкой моторики рук, трудовой навык по посадке лука.

Развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитывать чувства сопереживания и сочувствия к луку, действенную любовь.

Материал: Луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длинной 25см.

Словарная работа: Донце, чешуйки, верхушка.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук

Воспитатель: А, почему говорят: «Лук - от семи недуг».

Дети: Лечиться

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показывает стрелы лука)

Чтобы получить такие стрелки (так называется потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. Что необходимо для роста растения.

Дети: земля, вода.

Воспитатель: Да, нужна земля, вода и еще свет и тепло.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Дети: да.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: земля, вода.

Воспитатель: Правильно нам нужна вода, земля и во что посадить лук. Давайте все это приготовим (воспитатель приносит тазик с землей, стаканчики, лопатки). А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: надеть фартуки.

Воспитатель: Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку (дети одевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает).

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать земли.

Воспитатель: Правильно Даша сначала мы с вами насыпим в стаканчики землю (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем, где корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать.

Дети: полить.

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковичку (дети поливают посаженную луковичку). А теперь наши луковички давайте поставим на подокойник и будем за луковичкой наблюдать и зарисовывать, как она прорастает.

Рисование луковицы.

Воспитатель: С каким растением вы сегодня познакомились, что делали и зачем.

www.maam.ru


Смотрите также