Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили


Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Команды и действия обучаемых по ним

В развернутом строю машины взвода выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин на установленных уставом или командиром интервалах. В походном строю машины во взводе выстраиваются в колонну на дистанциях, установленных уставом или командиром.

Перед посадкой на автомобили при необходимости производится расчет военнослужащих и материальных средств по машинам и указывается способ посадки. ПРИ расчете необходимо указать подразделение, марку и номер автомобиля, например: «Первое отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-96 ЯК, второе отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-95 ЯК».

 

Построение взвода с личным составом впереди машин: личный состав – в двухшереножном строю; машины – в линию

 

Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля

Для построения взвода с личным составом впереди машины вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин на расстоянии 3 шагов (2 м). При этом следует иметь в виду, что личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножный или двухшереножный строй.

Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; штыки-ножи отмыкаются.

На каждой машине назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а в автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой военной техникой и правым запором заднего борта автомобиля ведет солдат, сидящий на правом сиденье заднего борта автомобиля.

По команде «К МАШИНАМ» личный состав выстраивается у машин.

Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

 

Размещение личного состава в кузове автомобиля: а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке в автомобили по команде «К МАШИНАМ» водители при необходимости открывают задний борт. По окончании посадки борта закрываются.

По команде «ПО МЕСТАМ» подразделения быстро занимают свои места в машинах.

При посадке на автомобили используются подножки.

Оружие при посадке берется как удобнее, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения могут быть взяты в положение «на грудь».

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

- из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

- из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Для высадки из машин подается команда «К МАШИНАМ».

Например: «Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта (задний борт) – К МАШИНАМ».

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.

voenservice.ru

Техника безопасности при сборе, выезде, следовании на пожар (аварию, стихийное бедствие, занятие) и при возвращении в часть

Сбор и выезд по тревоге дежурных караулов должен выполняться четко и быстро. При следовании в гараж по тревоге личному составу запрещается бросать на путях движения одежду и другие помехи на пути движения.

Порядок посадки личного состава дежурных караулов в пожарные автомобили устанавливается начальником пожарной части, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке вне здания пожарного депо выход личного состава на площадку допускается только после выезда автомобиля из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав боевого расчета займет свои места в автомобиле и закроет двери кабины.

Запрещается подавать команду на движение автомобиля до окончания посадки личного состава.

Во время движения автомобиля личному составу боевого расчета запрещается курить, высовываться из окон, открывать двери, стоять на подножках (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий с автомобиля и т. п.).

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальным звуковым и световым сигналом при условии обеспечения безопасности движения может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

  • а) двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;
  • б) продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты милиционера, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;
  • в) проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении, противоположном движению).

Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание.

В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, а также включаться аварийная световая сигнализация.

Начальствующий состав противопожарной службы должен знать требования Правил движения и при следовании в автомобиле не допускать их нарушения водителем.

vuzlit.ru

Требования правил охраны труда при обработке вызова

Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Вывод по вопросу № 3: Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула или дежурной смены к месту пожара (вызова).

Вопрос № 4: Выезд и следование к месту пожара (вызова).

Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу «ТРЕВОГА» и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.

В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).

При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:

сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;

поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны;

выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.

Требования правил охраны труда при выезде и следовании к месту вызова (пожара)

Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.

Вывод по вопросу № 4: Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу «ТРЕВОГА» и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

studopedia.su

Чем определяется порядок посадки в пожарные автомобили при выезде по тревоге

1. Порядком тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

2. Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны

3. Приказом начальника гарнизона

4. Приказом начальника подразделения

5. Правилами по охране труда в подразделениях пожарной охраны

III. Медицинская подготовка

Признаки ожога I степени

1. Покраснение, значительный отек, образование пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, выраженная боль

2. Выраженный отек, кровянистое содержимое ожоговых пузырей, дно пузырей бледное, с мелкоочаговыми кровоизлияниями. Болевая чувствительность отсутствует.

3. Покраснение, умеренный отек, болезненность

4. Темно-коричневая поверхность ожога, отсутствие функций мышц и сухожилий, участки обугливания.

Признаки артериального кровотечения

1. Кровь темно-красного цвета ровно вытекает из раны

2. Кровотечение под большим давлением, кровь бьет фонтаном, цвет крови ярко-красный, слабость и головокружение

3. Кровотечение пульсирующее

IV. Пожарная техника

1. Время непрерывной работы одного ствола РСК-50 (q=3,7 л/с) от АЦ-40(131) без установки на водоисточник (мин.)

1. 5,5

2. 10,8

3. 16,2

4. 19,6

5. 23,3

Полная пропускная способность рукава диаметром 51 мм (л/с)

1. 5

2. 7,4

3. 10,2

4. 15

5. 3,5

V. Газодымозащитная служба

1. Этапы действий личного состава по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде по прибытии к месту вызова и включают:

1. разведка места пожара; проникновение в места возникновения опасных факторов пожара; эвакуация с мест пожаров; создание условий, снижающих вероятность возникновения ОФП, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих их ликвидацию.

2. разведка места пожара; проникновение в места возникновения опасных факторов пожара, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказания первой помощи пострадавшим; создание условий, снижающих вероятность возникновения ОФП, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих их ликвидацию.

3. проникновение в места возникновения опасных факторов пожара, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказания первой помощи пострадавшим; создание условий, снижающих вероятность возникновения ОФП, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих их ликвидацию; оказание помощи газодымозащитникам других подразделений.

Кто в праве уменьшить количество газодымозащитников в звене

1. РТП и НШ

2. НШ и НТ

3. РТП и начальник КПП

4. РТП и начальник УТП

VI. Задача.

Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах BD-96Z (бал - 7л, g - 60 л/мин) составляло 275, 280 и 270 bar. За время движения к месту работы оно снизилось соответственно до 260, 255, 240 bar.

Найдите: Рк.вых., Траб., Тобщ.

Ответ: Рк.вых. = , Траб. = , Тобщ =

Оценки за ответы по билету №5:

Организация тушения пожара –

Охрана труда

Медицинская подготовка –

Пожарная техника –

ГДЗС –

Задача по ГДЗС -

Итоговая оценка за проверку теоретических знаний -

Билет №4 Пожарный

Ф.И.О.____________________________________ Должность:___________________________

Смена №__________________________________ Дата ___________________

Внимание: номер правильного ответа в вопросе обвести ручкой.

I. Организация тушения пожара

1. В каком федеральном законе определены виды и основные задачи пожарной охраны

1. № 68-ФЗ от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2. № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

3. № 69-ФЗ от 21.12.94 г. «О пожарной безопасности»

2.Кому непосредственно подчиняется ствольщик:

1. РТП.

2. Начальнику части.

3. Начальнику караула.

4. Командиру отделения.

5. Подствольщику.

II. Охрана труда

1.Деревянные поверхности инструмента и инвентаря:

1. окрашиваются в красный цвет;

2. покрываются лаком;

3. окрашиваются в зелёный цвет;

4. окрашиваются в серый цвет;

5. запрещается красить и покрывать лаком.

2. Из чего состоит снаряжение пожарного:

1. Спасательный пояс, карабин, топор, спасательная верёвка;

2. Краги, каска, спасательный пояс;

3. Каска, спасательный пояс, карабин, топор.

4. Карабин, топор, рукавная задержка.

III. Медицинская подготовка

Признаки ожога II степени

1. Покраснение, значительный отек, образование пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, выраженная боль

2. Покраснение, умеренный отек, болезненность

3. Выраженный отек, кровянистое содержимое ожоговых пузырей, дно пузырей бледное, с мелкоочаговыми кровоизлияниями. Болевая чувствительность отсутствует.

4. Темно-коричневая поверхность ожога, отсутствие функций мышц и сухожилий, участки обугливания.



infopedia.su


Смотрите также