Проект по биологии 6 класс выращивание растений


ПРОЕКТ по биологии КАК ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: ученица 6 Б класса МБОУ «ГИМНАЗИЯ» Князева Марина. - презентация

1 ПРОЕКТ по биологии КАК ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: ученица 6 Б класса МБОУ «ГИМНАЗИЯ» Князева Марина

2 ЦЕЛИ: 1. ПРОРАСТИТЬ ФАСОЛЬ. 2. ВЫЯСНИТЬ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЯ. 3. ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЯ.

3 ПРОРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ 7 января 2014 я замочила семена фасоли 9 января 2014 семена фасоли проросли

4 9 января 2014 я посадила проросшие семена фасоли в горшок

5 13 января 2014 семена фасоли взошли

6 15 января 2014 семенная кожура отпала и растение выпрямилось, распустились листочки

7 21 января 2014 растение выросло на 20 см

8 В марте 2014 фасоль зацвела

9 В апреле 2014 появились стручки фасоли

10 ВЫВОД: В комнатных условиях можно прорастить фасоль, и получить урожай. ОДНАКО Фасоль уличное растение. Для его роста и развития требуется плодородная почва, удобрения, солнечный свет, регулярный полив. Фасоль вьющееся растение, поэтому необходимо привязывать её к шпалерам. Для получения урожая фасоли требуется высаживать её в открытый грунт.

www.myshared.ru

Проект " Выращивание культурного растения в домашних условиях "

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6 »

города Сасово Рязанской области

Творческий проект

ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАСТЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Выполнил ученик 1 «А» класса

Грачев Никита

Преподаватель Назина Л. Л.

САСОВО

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………………….

- цель проекта;

- задачи проекта;

- история происхождения и описание растения

  1. Описание выращивания растения…………………………………………………

- подготовка грунта;

- процесс посадки;

- выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

  1. Выводы……………………………………………………………………………...

  2. Список используемой литературы………………………………………………...

На уроке окружающего мира нам дали задание вырастить культурное растение в домашних условиях. Для выполнения своего проекта я решил вырастить огурец.

Цель проекта: выяснить и изучить особенности роста огурца в домашних условиях, изучить строение растения.

Задачи проекта: - изучить соответствующую литературу об огурце;

- овладеть навыками выращивания растения;

- провести наблюдение за ростом и развитием огурца;

- сделать выводы.

История происхождения и описание растения.

Родиной огурца считают Индию, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Он возник более 6 тыс. лет назад. В России широкое распространение огурец получил в XVI-XVII вв. В настоящее время немногие овощи пользуются у нас такой популярностью, как огурец. Огурцы ценят за приятный освежающий вкус, содержание разнообразных витаминов, ферментов и минеральных солей, благоприятно влияющих на организм человека.

Огурец – это однолетнее растение семейства тыквенные. В его плодах 92-97% воды и очень малое количество белков, жиров и углеводов. Огурец очень требователен к влаге и теплу. Оптимальная температура для роста и развития растения + 25 о С, при + 15оС рост растения задерживается. Также ему необходимы плодородная почва и хорошая освещённость.

2. Описание выращивания растения

Для своего проекта я взял ранний, самоопыляемый сорт огурца «Внучок».

Подготовка грунта

Для выращивания огурца родители помогли мне подготовить почву для посадки. Мы смешали садовую землю с перегноем и добавили туда немного древесной золы.

Процесс посадки

Я взял небольшую ёмкость ( отрезанную бутылку ) , на дно выложил камушки, а затем насыпал подготовленную почву. После этого мы пролили землю кипятком, чтобы не появились насекомые, которые могут повредить растение. На 20 минут я замочил семена в растворе марганцовки ( для обеззараживания). Затем в горшок с землёй я высадил 2 семечка огурца на глубину примерно 2 см, полил теплой водой, накрыл полиэтиленовой плёнкой и поставил в тёплое место ( возле батареи).

Посадку я произвёл 1 января 2016 года.

А ещё 2 семечка мы прорастили. Через 3 дня появились ростки. Затем мы их также посадили в землю.

Выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

5 января появились ростки.

Пророщенные и сухие семена взошли в один день .

Я переставил огурцы на подоконник, чтобы было достаточно света, периодически поливал их тёплой водой. А так как в январе короткий световой день, я дополнительно подсвечивал растения лампой.

Растения хорошо набирали рост.

9 января огурцы были высотой 6 см.

12 января появились настоящие листочки.

20 января растения достигли 10 см.

21 января мы пересадили огурцы в большую ёмкость для лучшего роста.

Также я начал каждые 7 дней подкармливать растения жидким универсальным органоминеральным удобрением «Крепыш».

29 января появился усик, которым растение цепляется за опору.

А также я заметил, что на листочках начали появляться жёлто-коричневые пятна, и эти листья начали засыхать. Растение стало развиваться медленно, вырастали листочки небольшого размера. Постепенно огурец стал погибать.

11 февраля один огурец погиб, другой был высотой всего 20 см.

Появляющиеся бутоны не развивались и через несколько дней засыхали.

В литературе я прочитал, что огурец плохо развивается и погибает при недостатке тепла и солнечного света.

10 февраля я решил снова посеять семена огурца.

Процесс посадки я произвёл так же, как и в первый раз.

14 февраля появились всходы.

Так же как и в прошлый раз я поставил растения на подоконник, поливал их тёплой водой, производил подкормку удобрением.

В феврале было намного больше солнечных дней, но я всё равно подсвечивал огурцы лампой.

26 февраля растение было высотой 8 см. Огурец рос намного интенсивнее, чем в первый раз. Листья были крупнее. 4 марта огурец вырос до 16 см, 5 марта появились усы.

10 марта растение было 29 см. Появилось много усов. Я поставил опору, чтобы огурец цеплялся за неё своими усиками.

15 марта огурец вырос до 50 см и мы подвязали нить для того, чтобы растение росло вверх и цеплялось за неё усами.

20 марта огурец был 75 см. В пазухах листьев стали развиваться бутоны, из которых позже должны появиться цветы.

23 марта один цветок полностью раскрылся. Я увидел, что цветок у огурцов жёлтого цвета, и он прикреплён к маленькому огурчику. Далее этот огурчик будет увеличиваться в размере и скоро можно будет его сорвать.

В результате проделанной работы, я убедился в том, что при создании благоприятных условий, можно вырастить огурец в домашних условиях.

Из моих исследований видно, что огурец – это теплолюбивое и светолюбивое растение. Без тепла и солнечного света он перестаёт развиваться. А также ему необходимы плодородная почва, полив тёплой водой ( не менее +22оС ) и своевременная подкормка.

Также я пронаблюдал этапы развития и роста огурца. Увидел, что у огурца вьющийся стебель с усиками, которыми он может зацепиться за опору, вытянувшись на 1-2 метра. Листья у этого растения пятиугольной формы, опушённые. Цветы жёлтого цвета. Плод у огурца зелёный, сочный, может иметь различную форму ( чаще овальную ) и размер ( в зависимости от сорта).

Я достиг поставленной цели: вырастил огурец в домашних условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В. М. Наш огород – Москва, 2004

  2. Шуин К. А., Закревская Н.К. Огород с весны до осени – Минск, 1994

  3. Журнал «Моя прекрасная дача» № 3, 2013

kopilkaurokov.ru

Проектная работа "ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ"

Проектная работа:

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Цель:

Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

Подготовил:

ученик 5 «В» класса

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области»

Вакульчик Сергей

Руководитель проекта:

Преподаватель естествознания

Долгачева Ольга Николаевна

2016 – 2017 уч. год

История о том, как я выращивал водоросли

  • Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна.
  • Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям.
  • Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.

Я купил семена

Подготовили грунт

Возьмем, семечко одно,

Положим в ямку мы на дно!

Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно.

Залили водой, высыпали в горшочки семена

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

24 мая 2016 г. День третий. Утро.

Начали появляться ростки.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семечко взошло у нас.

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

  • 9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.

На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки.

Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

intolimp.org

Проектная работа по биологии "Комнатные растения" -6 класс

Введение

Постановка проблемы: Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением многих помещений и с каждым годом приобретают все больше ценителей.

В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреждений.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных бактерий. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека, увеличивают риск обострения различных аллергических реакций. Не стоит забывать и о том, что большое число комнатных растений могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества и их соединения. Поэтому возникла необходимость изучения комнатных растений для правильного подбора и расположения в помещении, для создания экологически и психологически благоприятной среды.

Цель исследования:

  • Изучить видовое разнообразие комнатных растений МБОУ Покровская СОШ.

  • Определить комнатные растения, рекомендуемые для школьного озеленения.

Задачи исследования:

  • Определить видовое разнообразие комнатных растений школы;

  • Изучить биолого-экологические особенности комнатных растений, области применения и распространение;

  • Привлечь учащихся к озеленению школы, бережному отношению к природе.

Участники исследования:

Учащиеся 6 класса – Барнакова Татьяна, Непомнящий Кирилл.

Время и место проведения:

Исследования проводили в сентябре и октябре 2014г. на территории школы.

Описание проекта:

В работе был использован следующий метод: лабораторный, включающий определение сфотографированных и имеющихся в школе комнатных растений с помощью книг-определителей, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по растениям.

Этапы исследования:

  • На подготовительном этапе исследований проведено визуальное изучение комнатных растений школы.

  • На следующем этапе проведено фотографирование комнатных растений школы.

  • Лабораторное определение и выявление растений, рекомендуемых и не рекомендуемых для озеленения школьных помещений.

  • Поиск знаний о распространении, применении и экологии растения.

  • Приемы озеленения помещений в школе.

Результаты исследований и их оценка:

  • Во время проведения исследования было определено 57 видов комнатных растений, из них – 2 растения не рекомендуемых для озеленения в школе.

  • При изучении видового разнообразия комнатных растений были определены растения, рекомендуемые и не рекомендуемые для озеленения в школе.

  • Проведено озеленение школьной столовой.

Заключение:

Говоря об озеленении школьных помещений, необходимо помнить, что существует много ядовитых и опасных, особенно незнакомых нам экзотических комнатных растений. Ядовитый сок, которых может вызывать воспаление и сильные отеки кожи и слизистых оболочек, аллергические дерматиты и стоматиты. В период цветения некоторые комнатные растения могут вызывать сильную головную боль и психологический дискомфорт.

Будьте грамотны в подборе и расположении комнатных растений в помещении.

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ Покровская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный конкурс

«Человек и окружающая среда»

Название проекта:

«Мир комнатных растений»

(номинация конкурса: «Зеленый дозор»)

География проекта:

с.Покровка.

Сроки осуществления проекта:

09 – 10. 2014г.

Авторы проекта:

Барнакова Татьяна,

Непомнящий Кирилл, учащиеся

6 класса

Руководитель проекта:

Мешкова О.А., учитель биологии и

химии

Школа: МБОУ Покровская СОШ

2014г.

infourok.ru


Смотрите также