Схема посадки лука в детском саду


Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Наталья Юровская Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».

Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово

Тип проекта: по составу участников- групповой.

Длительность проекта: три недели (с 15 февраля по 5 марта)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, работа с родителями.

Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.

Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

- закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях. Способами выращивания и ухода за ним, сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Умении дизайнерским оформить огород на окне, расширять знания детей и родителей о свойствах лука, формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку, выявлять условия посадки лука, условия необходимые для роста растений, учить детей оценивать полученные результаты развивать желание и умение делится своим открытием.

Для педагогов:

Продолжение освоения методов проектирования, метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность, расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

Получение новых знаний, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применения полученных знаний.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «огород на окне». Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука, презентация проводится совместно с родителями, организовается выставка работ «Господин лук».

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

В своей группе провела досуг: «В гостях у Чиполлино», загадки об овощах, игровая карусель, создала картотеку игр; «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот».Познакомила детей с сказкой Д. Родами «Чиполлино».

Продукт проекта

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удолетворенние от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта, умения общаться со своими сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это в свою очередь станет фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Рассматривая выполненные работы с детьми, сделала вывод; лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти один и целой семейкой.

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

www.maam.ru

Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука»

Марина Григорьева Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

”Детский сад № 11”

Конспект образовательного мероприятия

“Посадка лука”

Разработчик:

Григорьева Марина Александровна,

Воспитатель

2016

1. Григорьева Марина Александровна, воспитатель.

2. МБДОУ “Детский сад № 11”.

3. Возрастная группа: старшая.

4. Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим.

5. Тема: “Посадка лука”.

6. Образовательная область: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

7. Цель: Формирование у детей знаний об овощной культуре “Лук” в совместной деятельности.

8. Задачи:

Развивающая: способствовать развитию диалогической речи у детей; активизировать словарь: корень, луковица, перышки.

Воспитательная: воспитать у детей желание добиваться результата; формировать навыки сотрудничества, прививать любовь к труду.

Обучающая: формировать у детей умение сажать лук, учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

9. Материал: карточки – схемы последовательности посадки лука; ящики с землей, стаканчики, лопатки, лейки с водой, луковицы.

10. Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Организационный момент:

Педагог загадывает загадку: “Сидит дет, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. ” (Лук)

- Ребята, а почему в народе говорят: “Лук - от семи недуг? ” (Ответы детей)

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, ответы детей).

- Да, чтобы получить такие перышки, луковицы надо проращивать. А что необходимо для роста растения? (Ответы детей)

- Правильно, нужны: земля, вода, свет и тепло (Выставляет зарисованные карточки)

Посадка лука.

- Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

- Давайте его посадим. А что нам нужно для того, чтобы посадить лук и как мы будем это делать?

Предполагаемые ответы детей: нам нужны стаканчики, лопатки, земля, лук, лейка с водой (Педагог выставляет карточки – схемы последовательности посадки лука)

- Ребята, а какой стороной луковицы будем сажать в землю? Донышком или верхушкой (Ответы детей)

- Правильно, донцем (показ педагогом, как сажать лук).

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей)

- Да, застелить столы, надеть фартуки.

Педагог раздает детям кружки разного цвета и дети объединяются в пары по определенному цвету кружков (синий с синим и т. д.)

- Объединившись в пары, поднимают руки вверх, подходят парами к столу, договариваются между собой о распределении материала и берут его. (Ящик с землей, стаканчик, луковицу, лопаточку, лейку с водой)

Затем дети договариваются между собой, кто, что будет делать. Например:

- Арсений, ты что будешь делать?- накладывать землю или сажать луковицу?

- Накладывать землю, а я буду сажать лук.

Дети сажают лук, поливают.

Дети: “А мы посадили лук”.

Ребята, посмотрите, как быстро вы справились со своей работой, как быстро посадили лук.

А почему, как вы думаете? (Потому что мы работали вместе, в паре, помогали друг другу)

Ну а сейчас давайте поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Поблагодарите друг друга и уберите свои рабочие места.

www.maam.ru

Проект "Лук

Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы,  воспитатель Шальнова Татьяна  Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.

Цель проекта:

1.      Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2.      Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3.      Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц .

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие  луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Что это?

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали :

-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

-Да!

Выращивание лука в воде.

Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

     Рассмотрим лук, выращенный в воде.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему?  Для роста растений нужна земля.

Выращивание лука в земле.

   

Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.

 

Рассматриваем луковицу.

Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

 

Посадим луковицу  донцем в землю.

 

Вот такой «огород»  у нас получился.

 И домик с домашними животными и бабушка - хозяюшка есть.

   Через три дня!!!

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

 

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу. 

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

www.sites.google.com

Проект «Посадка лука»

Светлана Трофимова Проект «Посадка лука»

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Так выглядит лук в начале эксперимента.

1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ

2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ

Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

Зарисовка с детьми

ВЫВОД:

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

www.maam.ru


Смотрите также