Выращивание лука проект


Исследовательский проект «Выращивание лука»

Марина Викторова Исследовательский проект «Выращивание лука»

Краткосрочный проект «Выращивание лука»

(вторая младшая группа)

Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный.

Длительность проекта: три недели (с 9 января по 30 января).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель:

создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

Ожидаемый результат:

Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)

Работа над проектом с детьми:

-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- раскрашивание лука;

- загадывание загадок о луке.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;

-обсуждение темы проекта;

- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».

Этапы проекта:

Подготовительный

- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

- была провидена диагностика детей в области познавательного развития. На начало года в области познавательного развития мониторинг показал, что высокий балл составлял 9% детей младшей группы, средний балл 41%, низкий 50%

Основной

-рассматривание лука;

- посадка лука в землю;

- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;

- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;

- художественное творчество (раскрашивание лука);

- игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»

Заключительный

-выращенный лук использовать в еде;

-выставка детского творчества.

Прогнозируемый результат

В процессе реализации проекта дети должны освоить:

- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;

- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;

-знания о пользе лука;

-познакомиться с художественной литературой.

www.maam.ru

Проект "Выращивание лука на зелень в домашних условиях".

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат» Проект: « Выращивание лука на зелень в домашних условиях » секция: естественно-научная Выполнила: Белоносова Анастасия, 8 класс Руководитель: Туманова Татьяна Ивановна, учитель биологии

Актуальность

данной работы заключается в следующем:

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, способствует пищеварению, делает любое блюдо более привлекательным. Зелёный лук содержит необходимые организму человека витамины. 70г лука полностью удовлетворяют потребности организма в аскорбиновой кислоте.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год , а особенно зимой и ранней весной.  

А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в домашних условиях?

Цель :

  • Узнать строение луковицы.
  • Вырастить лук в домашних условиях.
  • Познакомиться с правилами ухода за ним и применить на практике.

Задачи:

1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг, учебника биологии, технологии и газет по теме проекта.

2.Выяснить условия выращивания лука.

3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

Работа над проектом

  • Для работы над проектом взяла семена лука репчатого

Красный барон – образец №1, он широко используется при приготовлении различных блюд; Коррадо F1 – образец №2, растение очень мощное, с хорошо развитым, крупным листовым аппаратом.

План действий:

  • Знакомство со строением луковицы.
  • Рассматривание образцов лука.
  • Подготовка почвы для посадки посевочного материала.
  • Посадка севка.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • Сбор урожая.

Наблюдение за ростом лука

Первые всходы

образца №2 появились через два дня, всходы были 100%;

образца №1 появились через три дня 50%, ещё через два дня 100% всходы.

Уход за посевами

заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Рыхление и прополку проводила по мере необходимости. Полив ежедневный.

Подкормки

провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение, когда зелень была около 4 см.

Борьба с вредителями

вредителей не было, но для профилактики посыпала образцы древесной золой.

Сбор урожая зелени 21.03

с образца №2 собрала зеленый лук длинной 30 см. с крупных луковиц, с образца № 1-

25 см. с крупных луковиц.

Заключение

Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай.

Выводы: если хотим получить быстро хороший урожай зеленого лука в домашних условиях, нужно брать крупные луковицы образца №2, так как он взошел раньше образца №1.

Широкое и длинное перо дают крупные семена севка.

Литература и интернет-ресурсы:

  • Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
  • Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
  • Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.

«Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.

  • Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, - 1989.
  • megaogorod.com/atricle/1813-vyrashchivanie-luka-doma-na.
  • datchnik.ru/index.php/luk/86-vyrashchivanie-zeljonogo-luka-na

Приложение:

Строение луковицы

Рассматривание образцов лука

Наблюдение и уход за всходами

Наблюдение за ростом лука

№ образца (название)

№ 1 «Красный барон»

Действия

Дата

посев

№ 2 «Коррадо F1»

07.03.

посев

Наблюдения

№ 1

№ 2 «Коррадо F1»

всходы

«Красный барон»

07.03.

10.03.

всходы

12.03.

  50%

09.03.

100% всходы

100% всхожесть

В селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».

Говорят, что этот друг

Ото многих от недуг.

Станешь друга раздевать -

Станешь слёзы проливать.

Догадались? Этот друг -

Огородный чудо-лук.

Чудо-лук, бочок круглённый,

На макушке - чуб зелёный.

И зелен, и густ

Вырос в ящике куст.

В блюда добавляй,

Здоровье укрепляй!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Проект «Посадка и выращивание лука»

Офелия Гейбуллаева Проект «Посадка и выращивание лука»

ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука»

старшей группы

Выполнила:

Гейбуллаева О. В.

г. Москва

«Посадка и выращивание лука».

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука.

Результат:

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению

www.maam.ru

Проект на тему «ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

3 средняя группа

Воспитатель: Трофимова С. М.

2016г.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта:  является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

-  Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Так выглядит лук в начале эксперимента.

1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ

2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ

Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

Зарисовка с детьми

ВЫВОД:

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

infourok.ru


Смотрите также